Пение канареек дудочного напева

пение канареек дудочного напеваПесня канареек дудочного напева не столь яркая, но спокойная и довольно приятная. Пение канареек дудочного напева коренным образом отличается от пения канареек овсяночного напева тем, что они поют спокойно, в низком регистре издавая глубокие, грудные звуки с закрытым клювом. Пение этих канареек с раскрытым клювом, кроме пения свистов недопустимо. Они исполняют несколько колен, название которых отличаются от названия колен песни канареек овсяночного напева. Некоторые колена даются в немецком, не переводимом на русский язык названии.

Кнорра исполняется птицей в низкой тональности и является басовым коленом, которое, наряду с глухим басом, высоко ценится в песне канареек этого напева. Кнорру можно сравнить с шумом, производимым кегельным шаром, катящимся по деревянному настилу. Согласный Р сочетается с гласными А и О, пропеваемыми в низкой тональности, но звучание может снизиться и перейти до сочетания согласного Р с гласными О и У, что будет ценным в исполнении кнорры, и тогда любители эту песнь называют глухой кноррой, иногда имеющей оттенок клокочущего баса Кнорры, произносимые в сочетании с гласными Э и Е, менее красивы и звучны и зачастую могут обесценить песню.

Глухой бас является одним из лучших колен, исполняемых канарейкой в низкой тональности, которая доступна ее голосовым возможностям. Глухой бас должен звучать мягко и продолжительно, в одной тональности с гласными У и Ю и согласным Р. Если колено глухого баса поется в одной тональности, то его называют устойчивым глухим басом. Если уже птица при пении этого колена меняет У на Ю и обратно, то колено называют неустойчивым глухим басом. Если птица переходит от Ю к О — колено называют глухим низким басом. При переходе с этого тона с Ю на О и с отодвиганием назад Р колено будет очень низким и красивым по исполнению, но в этом случае согласный Р всегда должен слышаться.

В глухом басе может получаться колено, называемое звонким басом. В нем слышится, главным образом, И вместе с Р, и в целом получается звук «риририри». Более ценным бас будет тогда, когда он произносится с гласной Ю и звучит не так резко, как в предыдущем случае. Звонкий бас служит переходом к глухому басу.

Глухой колокольчик похож на глухой бас, но звучит в более высокой тональности. При его исполнении ясно слышны согласный Л, гласный Ю и как бы льющийся звук «люлюлюлю». При исполнении сухого колокольчика сочетание с гласным О и согласным Л слышится как «лолололо» (в пониженной тональности), это улучшает качество глухого колокольчика. А самый низкий глухой колокольчик звучит с гласным У, но он исполняется очень редко и бывает не совсем чист.

Колено названо «колокольчиком» потому, что звучание напоминает звон маленького колокольчика. Исполняется оно также и в высокой тональности, в сочетании гласного И с согласной Л, и звучит как «лилилили». Исполняемое в очень высокой тональности, колено «колокольчик» называется светлым и становится резким и не совсем благозвучным.

Смех (шоккель) — глухое, низкое колено. Оно не так часто встречается в песне, но очень высоко ценится и улучшает качество всей песни. Колено в исполнении прерывистое, без вибрации, с сочетанием согласного X и гласных Ю, У, О. Звучит оно так: «хюхюхю», «хухухуху» или «хохохохо». Если в пении колена появляется гласный А и оно исполняется как «хахахаха», то такой шоккель называют «смеющимся саксофоном». Особенно хорошо различим в пении шоккель, когда он пропевается в конце песни, после свиста. Для исполнения шоккеля птице нужно много воздуха. Хороший шоккель редок и трудно воспринимается птицами при их обучении. Шоккель, произносимый слегка, не как грудной, а как носовой звук, может испортить общее хорошее впечатление о всей песне канарепки.

Клокочущий бас в песне канареек дудочного напева встречается редко и считается «темным» исполнением. Клокочущий бас исполняется в сочетании согласных КЛ с гласными О, У, Ю, Е. Иногда согласные слышатся, как ГЛ. У канареек это колено звучит как «клоклокло», «клуклуклу», «клюклюклю» или как «глокглокглок», «глекглекглек». В своем звучании клокочущий бас напоминает кудахтанье курицы. Колено должно быть непродолжительным, исполняться в низкой тональности и с перерывами между звуками — тогда лишь оно производит впечатление хорошего колена. Если же бас произносится в высокой тональности и очень часто, то портит впечатление ото всей песни.

Буркун — звучное грудное колено, исполняемое в низкой тональности, с перерывами между звуками и в сочетании согласных БЛ с гласными У, Ю. Колено примерно звучит так: «блублублу» или «блюблюблю» и его можно сравнить со звуками льющейся воды из узкого горлышка какоголибо сосуда.

Журчание не входит в основные колена песни канареек дудочного напева, но оно довольно часто встречается. В нем словно слышится журчание ручейка. Приятно воспринимается на слух и пропевается птицей в низкой тональности. Если же колено исполняется в высокой тональности, то оно становится неблагозвучным и портит всю песню.

Свисты, или дудки, низкие или флейтовые, украшают пение канареек. Они могут исполняться с вибрацией, с понижениями и повышениями тональности, произносятся в сочетании согласного Д с гласными У и Ю и звучат как «дудуду» или «дюдюдю». Иногда свисты напоминают резкие позывки снегиря и, если они бывают глубокими, грудными, то звучат приятно. Если же исполняются как носовые звуки, то становятся, как и высокие свисты, недопустимыми в пении.

У канареек дудочного напева в пении различают глухой дудочный напев и неглухой (тирольский) дудочный напев. Разница между ними заключается в тональности исполнения.

При глухом дудочном напеве высоко ценятся такие колона, как низкие кпорры, ГЛУХОЙ бас, ГЛУХОЙ колокольчик, шоккель, клокочущий бас, низкие дудки и клохтания. Канарейками неглухого дудочного (тирольского) напева, кроме перечисленных колен, исполняемых в более высокой тональности, могут пропеваться такие колена, как журчание, средние свисты. У них могут отсутствовать колена шоккель, клокочущий бас. В пении канареек дудочного напева встречается много диссонансов, резко снижающих качество всей песни. К ним относятся все высокие и резкие звуки, скрипящие и носовые тона, цавканье или колена из песни канареек овсяночного напева.

Многие пытаются утверждать, что существуют канарейки, поющие до двадцати колен. Подобные утверждения неверны. Если в описании пения канареек, как овсяночного, так и дудочного напева и насчитывается большое количество разнообразных колен, то это еще не значит, что канарейки поют все перечисленные колена.

Не следует увлекаться количеством исполняемых колен. При наборе большого количества колен у птицы просто не хватит силы, чтобы пропеть все колена, не прерывая песни. Она вынуждена будет разбить песню на части и, не закончив песню до конца, сделать перерыв, а потом начинать песню сначала или с середины. Лучше, когда птица поет песню спокойно, не торопясь и при наборе в шесть-семь колен повторяет песню до конца.

При определении качества всей песни канареек дудочного и овсяночного напевов прежде всего необходимо учитывать тембр, тональность, нюансы, последовательность и яркость исполнения, но отнюдь не громкость. Чем песня нежнее, тем она ценится выше.




Далее:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить