Обучение канареек пению

обучение канареек пениюОбучить пению первую канарейку нелегко. Наиболее восприимчивой к обучению птица становится к году жизни. В основе обучения — подражание. Лучше всего молодые птицы усваивают песню своего отца, но со всеми присущими ей недостатками. Поэтому выбирать самца-учителя необходимо по качеству его песни.

Домашняя канарейка наделена способностью к имитации, поэтому нередко перенимает и человеческую речь, то есть может стать «говорящий» птицей. Кенари-самоучки поют очень звонко и приятно, но их песням далеко до удивительной музыкальной конструкции из разнообразных распевов, туров и коленец, какую представляет собой песня хорошо обученного «солиста».

При обучении пению канареек овсяночного напева многие любители-канароводы в первой стадии обучения используют учителей из диких певчих птиц — таких, как синицы, овсянки и др. Затем отделяют учителей от учеников и дают ученикам слушать ведущего певца: канарейку с такой песней, которую предпочитает любитель. Ведущий певец, чтобы обучать пению канареек овсяночного напева, должен обладать песней высокого качества, иметь плановую песню и петь ее нежно, чисто, с повторениями и без ошибок, не сбиваться с песни, петь продолжительно. От него требуется исполнение россыпей и овсянок, а также украшающих пение, вставных колен. Никакие, хотя бы незначительные, искажения а тем более явный брак в песне ведущего певца — недопустимы. Они в первую очередь будут восприняты учениками, как наиболее легкие и твердо ими заучены.

Для обучения пению канареек дудочного напева ведущий певец должен обладать ценными басовыми коленами, такими как кнорра, глухой бас, глухой колокольчик, шоккелъ, и низкими свистами (дудками). Он должен петь глубоко, чисто, спокойно и долго, не прерывать пения, а повторять его от начала до конца. Брак в песне ведущего певца также недопустим.

На каждого ведущего певца следует иметь как можно меньше учеников.

Количество учеников на одного ведущего певца, зависит от той окружающей обстановки, которая будет создана ученикам для восприятия песни учителя. Рекомендуется иметь не более шести учеников для канареек овсяночного напева и не более четырех — для канареек дудочного напева.

Наиболее подходящее время для рассаживания молодых самцов канареек в одиночные клетки — окончание линьки. Но птицы, привыкшие быть вместе, сначала тяжело переносят одиночество, иногда даже на некоторое время перестают петь. Рекомендуется первое время рассаженных в одиночные клетки самцов ставить так, чтобы они видели друг друга, а затем в зависимости от методов обучения — их клетки отгораживать друг от друга, или ставить в учебные шкафы, или применять затемнение. Затемнив клетки с молодыми самцами, надо их периодически открывать и прослушивать пение птиц, а затем — группировать птиц по: признакам проявления певческих способностей, природных задатков к восприятию песни ведущих певцов, по голосовым качествам и манере пения.

К первой группе могут быть отнесены молодые самцы птиц овсяночного напева, пропевающие высокие, чистые россыпи, и овсянки, не спадающие с топа песни, не поддающиеся влиянию окружающих птиц, более постоянны в своей песне, не прекращающие песни до конца и не делающие брака в песне; для птиц дудочного напева ноющие песню с закрытым клювом или пропевающие глухие басовые колена, такие, как глухой бас. Ко второй группе могут быть птицы овсяночного напева, широко раскрывающие клювы при пении, издающие резкие звуки, нечетко выраженные россыпи и овсянки; птицы дудочного напева — поющие в повышенной тональности без ярко выраженных звуков.

К третьей группе относятся самцы как овсяночного, так и дудочного напевов, допускающие в пении грубые ошибки, издающие острые свисты, рычки, чириканье и другие неприятные звуки. Такие самцы мало подают надежды на хорошее пение, в дальнейшем своим пением могут испортить самцов, отнесенных к первой и второй группам. Таких молодых самцов надо немедленно убрать из учебной комнаты или шкафа, основательно затемнить их клетки, чем лишить их возможности даже попыток пения, и посадить к ним в ведущие певцы старого самца с хорошей песней.

Разделив таким образом молодых самцов на группы, клетки с певцами, отнесенными к первой группе, следует слегка затемнить, предоставляя птицам возможность свободно передвигаться по клеткам, но вместе с тем — меньше петь и больше слушать ведущего певца. Клетки с певцами, отнесенными ко второй группе, следует затемнить так, чтобы можно было следить за поведением птиц, предоставить им возможность находить корм и питьевую воду, но прекратить их самостоятельное пение и дать возможность спокойно слушать ведущего певца. Самцам, разбитым на группы, нужно изменить рацион. Дача яичного корма самцам первой группы не изменяется. Для того чтобы уменьшить желание петь, самцам второй группы яичный корм сокращается на половину и дается не каждый день. Самцам третьей группы яичный корм не дается, а в зерновую смесь включается только сурепка с добавлением (и то не каждый день) канареечного семени и овсяной крупы. Затемненные клетки молодых самцов в течение дневного времени через каждые 34 часа открывают на 3040 минут для прослушивания пения птиц. Во время прослушивания пения молодых самцов клетки с ведущими певцами необходимо затемнить. Такой метод относится только к самцам, отобранным в первую и вторую группу. Самцов, отнесенных к третьей группе, надо прослушать через неделю или две после их затемнения. До этого они должны находиться в затемненной клетке и слышать пение ведущего певца.

Все затемненные клетки с наступлением сумерек должны быть открыты, а помещение — проветрено; и днем, и ночью в нем должен быть теплый свежий воздух.

Среди любителей наиболее распространен открытый метод обучения пению, но он менее эффективен в достижении цели обучения, нежели закрытый метод.

При открытом методе обучения пению молодых канареек-самцов отсаживают в учебные клетки, которые расставляют в один ряд или в несколько рядов (одна на другую). Клетки каждого ряда отгораживают друг от друга фанерой или картоном. Верхние клетки от нижних отделяются своими донышками. Все клетки должны быть одинаковых размеров, с плоским верхом.

Затемнение клеток в этом случае может быть сплошным, с использованием синего, зеленого, голубого плотного материала, или индивидуальным для каждой клетки. Последнее удобнее так как позволяет открывать любую клетку для прослушивания пения молодых канареек. Можно затемнить всю комнату с обучаемыми птицами путем за завешивания источника света — окна. В этом случае ведущих певцов нужно помещать за занавеску, что бывает неудобно.

Клетки с обучаемыми птицами можно расставлять на специально сделанных стеллажах, с глухими ячейками для клеток, которые будут изолированы друг от друга деревянными перегородками этих ячеек. Такие стеллажи будут напоминать учебный шкаф.

Клетку с ведущим певцом ставят в один из ящиков шкафа, клетки с плохо поющими самцами надо поставить как можно ближе этому ящику. Обычно клетка с учителем располагается над учениками. В зависимости от метода и режима обучения пению молодые самцы сравнительно быстро начинают петь, а к 79 месяцам полностью повторяют песню учителя и бывают уже готовы к конкурсному показу. Остается еще одна задача это закрепить за молодым певцом выученную им песню. Поэтому не надо спешить с удалением из шкафа молодого певца, а дать ему время продолжать слушать ведущего певца. К концу обучения пению самцов первых выводов становится возможным использовать как помощников ведущего певца для обучения молодых самцов более позднего срока вывода. Выбирая помощника ведущему певцу, надо убедиться, что он правильно воспринял песню и хорошо выдерживает план песни Помимо привлечения к обучению пению молодых самцов разных видов певчих птиц и ведущих певцов (для овсяночного и глухого дудочного напева), применяют технические средства обучения органчики, свистки, записи пения ведущих птиц на компакт-диск или магнитофонную ленту. Последние не отличаются своими высокими звуковыми качествами воспроизведения песни птицы в чистом ее виде, поэтому мало пригодны. Удачным вспомогательным средством для обучения пению молодых самцов канареек надо признать органчик. Устройство органчиков для обучения пению канареек овсяночного напева сложнее, чем органчика для дудочного напева.




Далее:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить